Базу залоговых автомобилей с 1 июля увидят все
Российские граждане теперь получат возможность доступа к онлайн-базе автомобилей, находящихся залоге по кредиту. Онлайн-реестр, предоставленный Нотариальной палатой, должен помочь россиянам в приобретении подержанных автомобилей, и защитить их от мошенничества.
Почему хотят вводить реестр?
Поскольку мы всё-ещё живем в неразвитой экономике, преступлений финансового характера более чем достаточно. Поэтому, покупая бывшую в употреблении машину, каждый россиянин может стать жертвой аферистов, пытающихся продать транспорт, находящийся в залоге, как свободный. Частыми при этом бывают такие исходы ситуации, когда человек не только теряет кровные деньги, но и приобретенное имущество.
Рассказывает Константин Корсик из Федеральной нотариальный палаты: «Вот как проворачивают сейчас эту схему: на подставное лицо гражданин приобретает авто в кредит. По этому договору банк получает автомобиль в залог до полного погашения займа. Злоумышленник на это не рассчитывает. Он продает авто в максимально короткие сроки беспечному гражданину, который потом, когда ситуация проясняется, по предписанию суда теряет и авто и уплаченные деньги».
Также г-н Корсик заметил, что именно запуск такого сервиса, как открытого онлайн-реестра позволит поломать эти мошеннические схемы. По закону ФС-379 ответственными за составление базы движимого имущества будут нотариусы и «банковское сообщество РФ», что бы это не значило.
Что это – очередная попытка?
Весной 2014 года предпринимались первые попытки обезопасить сделки приобретения автомобилей не из салона, то есть, бывших в употреблении. Московский Департамент IT даже запустил Интернет-ресурс «Автокод». Этот сервис позволяет любому желающему без ограничений получить сведения об истории транспортного средства по гос. номеру или по номеру кузова. Пока что этот сервис доступен только по Москве и Подмосковью. Этот ресурс – аналогия с американского Carfax. Он тоже может предоставить информацию об автомобиле, если ввести в строку поиска VIN-код, или номер свидетельства про регистрацию.
Впервые заговорили о необходимости создания подобной базы данных еще в 2010 году в Правительстве Федерации. Был издан указ, по которому ГИБДД мог открыть такой реестр уже в 2012 году. Но сервис этот хотели сделать ограниченным, а систему привязать к закону, регламентирующему правила регистрации транспорта. Но он так и не смог добраться до рассмотрения в Думе.