Что собой представляют товарные знаки и зачем их регистрировать

05 Июн 2021

Что собой представляют товарные знаки и зачем их регистрироватьМногие из нас регулярно посещают магазины, для покупки продуктов или каких-то других товаров. И им очень хорошо знакома ситуация, когда на полках супермаркета представлено сразу несколько разновидностей одного и того же товара и порой бывает сложно определиться какую из них лучше купить, особенно если все они незнакомы. Естественно, что некоторые ориентируются с учетом рекламы, которую увидели по телевидению или на интернет площадках, хотя это все-таки не самый лучший вариант выбора.

А вот есть так называемый, товарный знак, это существенно повышает шансы на то, что покупатель выберет именно этот товар, потому как он ему явно знаком, или же по наличию такого знака можно сделать вывод, что сам товар высокого качества. Использование товарного знака сравнимо с обычной рекламой, причем, весьма эффективной и поэтому их стараются использовать многие компании. Товарный знак может представлять собой какое-то изображение, надпись или цифровое обозначение, то есть в этом плане выбор и разнообразие велико.

Каковы преимущества регистрации товарных знаков

При регистрации товарного знака, ему присваиваются соответствующие классы МКТУ 2021, а эта международная система, как раз  и была создана в середине прошлого века, в том числе и для этого. Представителям бизнеса очень выгодно регистрировать товарные знаки, благодаря использованию которых решается задача выделения товара из общей массы аналогов. То есть как средство индивидуализации товара, подобные знаки попросту незаменимы, тем более что, как уже было сказана, могут быть представлены в различном виде.

А в целом, среди преимуществ получения такого знака:

  • исключительное право владельца на использование данного обозначения;
  • защита бизнеса, а также выпускаемых товаров от недобросовестных конкурентов, ведь они не могут зарегистрировать такой же знак, чтобы ставить его и на своем товаре;
  • возможность преследования в судебных инстанциях тех, третьих лиц, которые пытаются его использовать;
  • возможность продавать знак, который себя прорекламировал.

Если же говорить о тех мерах, которые могут предприниматься в отношении недобросовестных конкурентов, незаконно использующих чужие товарные знаки, то это взыскание соответствующей компенсации, а также штрафы, размеры которых могут быть очень велики. Так что товарные знаки выступают в роли защиты интеллектуальной собственности и те, компании, которые стремятся к развитию и хотят выигрывать конкурентную борьбу, их обязательно регистрируют.