Илья Кишин. Электронная торговля и сбор данных
Объемы электронной торговли за последний год значительно возросли. Россияне стали больше доверять интернет магазинам, и теперь уже 22 миллиона человек приобретают нужные вещи онлайн, а это на 30% больше, чем в прошлом году. Теперь все чаще онлайн заказы идут из регионов и небольших городов, от покупателей с невысокими доходами и от тех, кто недавно подключился к интернету.
Все больше и больше людей ценят преимущества заказа товаров через интернет, при этом материальные товары составляют больше половины от всего объема торговли через интернет, остальная часть – это билеты и цифровые товары.
Среди интернет товаров, как пишет на сайте https://ilyaklishin.ru/ Илья Клишин, особой популярностью пользуются: электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти. Доставка же чаще осуществляется курьерскими службами и Почтой России, на третьем месте — возможность самовывоза.
Медленно, но неуклонно растет доля оплаты товаров электронными деньгами и картами, также растет объем трансграничных покупок (самый быстроразвивающийся и самый непрозрачный сегмент рынка).
Рынок электронной торговли – прекрасная платформа для бизнеса и последние отчеты это подтверждают. Сказывается то, что постепенно все больше людей «привыкают» к подобным возможностям интернета. Возможно, не за горами будущее, в котором все товары будут приобретаться исключительно через интернет.
Финансовая открытость
Тема, естественно, в российских реалиях применима в ограниченном круге организаций и используется сейчас в практике небольших творческих студий. Основной радикализм данного метода заключается в том, что у каждого сотрудника есть полный доступ к финансовым отчетам компании. Ничто не скрыто, даже то, сколько владелец (инвестор) берет от компании или какова заработная плата босса в текущем месяце.
В большинстве компаний этот вид информации тщательно охраняют. Переход к такой системе — это испытание, и в первую очередь для менеджмента компании. Основная цель открытости финансов — это показать, что каждый рубль в компании тратится справедливо и отбросить все сомнения в обратном. Часто у сотрудников бытует мнение, которое внедрение системы прозрачности должно искоренить, что все деньги в компании достаются менеджерам, а исполнителям остается только «на семечки». Это заблуждение в творческих командных коллективах, где продукт создается умственным трудом и связан с производством нематериальных благ, может сыграть не на руку организации и внести разлад. А разлад и эмоциональный негатив в команде — это прямая неэффективность.
Таким образом, основная цель всего этого мероприятия — лояльность собственных работников к компании. Они видят из чего формируется их зарплата, какие резервные фонды формируются на предприятии и т.п. Открытые финансы, разумеется, не единственный способ в достижении лояльности подчиненных.
Сотрудники компании, которые интересуются цифрами без всякого разрешения или спора могут свободно просматривать данные:
— В учетной системе под созданными для них учетными записями,
— В виде выгруженных данных в файлы, находящихся в общем доступ.