Как играть с гиперактивными детьми
Подбирая подвижные игры для активных детей, нужно учитывать такие особенности как: импульсивность, дефицит внимания, очень высокую активность, неумение подчиняться групповым правилам длительное время, выполнять и выслушивать инструкции, быструю утомляемость. В игре им чрезвычайно трудно дожидаться своей очереди, а также считаться с интересами других. Включать таких детей в коллективную работу лучше будет поэтапно.
Прежде всего, нужно начинать с индивидуальной работы, потом привлекать ребенка к различным играм в малых подгруппах, а после этого переходить к общим, так называемым коллективным играм. Лучше всего использовать игры с четкими правилами, которые способствуют развитию внимания. Тренировку так называемых слабых функций следует проводить поэтапно. Сначала надо подбирать упражнения и игры, которые бы способствовали развитию одной функции. К примеру, игры, которые непосредственно направлены на развитие внимания или игры, которые могут учить ребенка контролировать импульсивные действия. Использование игр может стать отдельным этапом в работе, что помогут ребенку приобрести так называемые навыки контроля двигательной активности. Есть такие виды игр, которые можно применять при индивидуальной, а также при групповой работе, для этого идеально подходит горка детская пластиковая. Когда вы проведете работу по одной слабой функции, а также получите результаты, тогда можно подбирать игры сразу двух функций. Как раньше было отмечено, лучше всего начинать с индивидуальных форм работы, для того чтобы ребенок мог усвоить требования педагога, а после постепенно вовлекать своего ребенка в коллективные игры.
Нужно стараться увлечь ребенка, а также сделать так, чтобы ему было очень интересно. Только тогда, когда у него появится опыт участия в играх и упражнениях, что непосредственно направлены на развитие двух слабых функций можно переходить к сложным формам работы по одновременной отработке всех трех функций.
Гиперактивные дети (Мастер класс Доктор Нонна)