Как проанализировать трафик сайта. Его эффективность
Для того чтобы трафик увеличивался, необходимо провести анализ источников трафика, и сделать соответствующие выводы. Анализ эффективности проводится на нескольких уровнях, это предусматривает анализ уровня канала (к нему относится сео, реклама в медиа, контекстная реклама); уровень источника (Вконтакте, Бегун, Яндекс директ) трафика; уровень платформы, ключевого слова или компании в том случае, когда подразумевается баннерная сеть. Если брать более низкие уровни, можно анализировать содержательность объявлений, их эффективность для клиентов, запросы поиска по сайту, а также баннерные креативы и таргетинги. Место размещения объявления также имеет значение.
Если причина неэффективности не установлена точно, нельзя урезать бюджет проекта, не разобравшись, в чем дело. Когда анализ дошел до ключевого слова, и показатели его находятся на на самом высоком уровне, можно разобраться, в чем причина. Прежде всего, нужно понять, что если исключить вариант нецелевого использования слова, есть другие причины его неэффективности. Это может быть несоответствие занимаемой странице, если посадочная страница и ключевое слово не совпадают, то, скорее всего, что дело в динамике сайта, а точнее – в динамическом содержании. Варианты: товар отсутствует на складе, нет в наличии, меленький выбор для заданной категории или необходимая позиция находится внизу страницы, а не наверху, также может наблюдаться различие в цене, и прочее.
Если в контекстной рекламе есть неучтенные минус-слова, они могут влиять на поступление нецелевого трафика. Это можно заметить по проценту отказов. Также могут возникнуть трудности, если на сайте нет возможности заказать товар не в режиме онлайн, а, к примеру, оставить заявку в телефонном режиме. Потому для таких магазинов показатель отказа небольшой – примерно 30%. Если известна причины отказов, нужно проанализировать запросы, и всё станет ясно.
Существует небольшая тонкость – если посетитель просмотрел карточку товара, а затем сразу сделал заказ, в статистике это будет отображаться в виде отказа, а в реальности сайт будет иметь живого клиента. Понять, реальный отказ или нет, можно с помощью статистики учета звонков. Но мы рекомендуем сразу же заказать обслуживание и аутсорсинг интернет-магазинов.
Для анализа подходят статистические показатели: заявки, заказы, звонки. Учет ведется на всех уровнях. При этом лучше выявить причину неудачи, чем урезать бюджет, а также проводить проверку эффективности регулярно, например, раз в месяц.
Источники трафика – Как Проверять эффективность рекламы в интернете