Кларнет от истоков до современности
Конец семнадцатого начало восемнадцатого века было ознаменовано появлением известного музыкального духового инструмента — кларнета. Он был изобретен музыкальным мастером из Нюрнберга, который в те времена работал над усовершенствованием духового инструмента из Франции шалюмо. Основным кардинальным изменением, которое различало шалюмо и кларнет стал клапан на внутренней стороне инструмента, что управлялся при помощи большого пальца и помогает переходить во вторую октаву, как сообщает известный композитор.
На протяжении определенного времени эти два музыкальных инструмента использовались равномерно. Но уже в сороковых годах восемнадцатого века первый почти пропал из рук тамошних музыкантов. Якоб Деннер, продолживший дело своего отца, добился потрясающих успехов. В известных берлинских и брюссельских музеях выставлены его работы. Собранные таким методом инструменты оставались популярными до конца девятнадцатого века. Но это не означает, что работа по совершенствованию данного инструмента выполнялась только Якобом Деннером.
Мастер из Австрии Пуар добавил еще один клапан к уже двум существующим. Примерно в это же время в Бельгии мастером Роттенбургом был добавлен еще один клапан. Пятый клапан стал заслугой англичанина Джона Хейли. Точку в разработке этого духового инструмента поставил известный композитор и кларнетист из Франции, который сумел создать шестой клапан на кларнете, после чего такой кларнет и стали принимать за классическую модель.
В конце восемнадцатого века кларнет стал полноправным духовым инструментом в мире музыки. В том же столетии появились люди, у которых было желание не только познавать мастерство игры на кларнете, но и улучшать его конструкцию для лучшего звучания. Именно с конца восемнадцатого века и начинается век «золотой популярности кларнета». Но всё равно совершенствование его после этого не приостановилось. Профессора консерваторий всего мира пытались из года в год добавить что-то свое во внешний вид и звучание инструмента. в итоге, вышло так, что на свет появились и французский, и австрийский, и немецкие кларнеты, каждый из которых был хорош и отличались они лишь по силе звука и выразительности мелодии. Благодаря этому на протяжении длительного периода кларнеты немецкой системы пользовались огромной популярностью во всем мире. Однако во второй половине двадцатого столетия произошел переход на кларнеты французской системы, а немецкие используются в очень узких кругах.
Истоки современного русского искусства