Правовые основы распределения ответственности при бухгалтерском аутсорсинге

11 Окт 2014

Правовые основы распределения ответственности при бухгалтерском аутсорсингеМножество компаний стремится к тому, чтобы усовершенствовать систему управления, а также бухгалтерский учет. Это не может не способствовать тому, что сторонние услуги фирмами используются все чаще. Для многих фирм бухгалтерское обслуживание стало настоящим спасением. Разумеется, отношения заказчика и фирмы-аутсорсера должны регулироваться соответствующим образом.

Когда фирма использует сторонние бухгалтерские услуги, функцию бухгалтера предприятия берет на себя внешний субъект – фирма-аутсорсер. Такой подход, как правило, позитивно сказывается на развитии компании. Правда, работа исполнителя и заказчика должна тщательным образом координироваться.

Заказчик ставит перед собой определенные цели. Они служат основой планирования. Бухгалтерский учет организовывается согласно специфике компании. Если компания маленькая, то все управленческие функции ложатся на плечи собственника. Он должен предоставлять исполнителю всю необходимую информацию.

Имеется основной документ, в котором закреплены права, а также обязанности как исполнителя, так и заказчика. Это договор о предоставлении услуг, в данном случае бухгалтерских. Он должен быть составлен правильно. От того, в какой степени подробным и правильным будет договор, будет зависеть качество и скорость предоставляемых исполнителем услуг, тем ниже будет риск.

Надо сказать, что нормативная база, касающаяся услуг аутсорсинга, далека от совершенства. Это может приводить к различным конфликтам. Особенно часто это случается, если при составлении договора не учитывается специфика деятельности компании-заказчика.

Можно выделить пару принципов, следование которым станет залогом успешного сотрудничества между заказчиком и аутсорсером. Во-первых, при составлении договора нужно сформировать общую позицию. Во-вторых, необходим отлаженный механизм связи между аутсорсером и компанией-заказчиком. Именно договор является основой эффективной работы аутсорсера и правовым основанием для предъявления претензий, если таковые будут иметься.