Харизма юриста, как фактор влияния на оценку
На оценку клиентом предоставленных услуг определенным образом влияет харизма юриста или юридической компании в целом. Сегодня существует большое количество разных определений харизмы. Харизма является способностью человека воздействовать на окружающих людей при помощи положительной мотивации социального характера, способность человека не только вести за собой, но и убеждать.
Признаки харизматичного человека разделяют на три группы:
- черты, которые фактически невозможно изменить (рост человека, его пол и телосложение);
- умения, а также свойства для которых необходима длительная тренировка (жизненный и профессиональный опыт, умение убеждать, располагать к себе людей, приятный голос);
- набор определенных правил, если их соблюдать в полном объеме, то увеличится харизма в любой ситуации гарантированно.
Организацию можно рассматривать как подобие личности. Организации, как любой живой организм, рождаются, развиваются и разрушаются. Организации имеют свои индивидуальные характеры, свойства и качества. Они могут быть агрессивными, консервативными, быстрыми или неповоротливыми, умными или глупыми. Кстати, вы никогда не пробовали описать свою организацию в этих терминах?
И, конечно же, организации могут иметь харизму. Эта харизма определяет степень их влияния на деловых партнеров, потребителей-клиентов, на сотрудников. Несомненно, что наибольший вклад в харизму компании вносят владельцы и топ-менеджмент. Другой эффект, который следует учитывать, — это эффект «первого впечатления». Именно в момент первого контакта состоит основное впечатление о субъекте, будь то человек или компания. Поэтому крайне важно, кто и как осуществит этот первый контакт. Т.е. важно обеспечить секретарям, менеджерам по развитию и другим контактеров «харизматическую» спецподготовку.
Харизма является составляющей имиджа компании. Составляющей имиджа также корпоративный стиль компании. Первое впечатление от компании состоит из наличия корпоративного стиля и его выдержанности во всей фирменной продукции (визитных карточках, бланках, информационных буклетах). Это делает стиль компании узнаваемым. Юристам, а также юридическим компаниям не мешало бы также уделять больше внимания оформлению документов, как составляющей культуры бизнеса.
Подход отечественных и зарубежных клиентов к услугам юридических компаний существенно отличается. Зарубежные клиенты, как правило, более требовательны к качеству юридических услуг. Отличием в подходе иностранных клиентов к услугам юридических фирм является большее доверие своим консультантам, а также понимание необходимости комплексного оказания юридических услуг.