Мифы юридического бизнеса
Мифы присутствуют в любой профессиональной сфере, не является исключением и юридический PR. Ошибки не искоренятся, пока существует непрофессионализм консультантов и непонимание самих юристов, какой должна быть публичность их компаний.
Журналистов можно игнорировать
Журналистам никогда особенно ублажать вашу компанию. Если вы не дадите в срок нужную им информацию, они пойдут за ней к конкуренту. Без ответа на запросы журналистов сегодня, несмотря ни на какие причины, вы гарантируете, что вас проигнорируют журналисты именно тогда, когда вашей фирме нужно будет попасть на страницы СМИ.
Слияние — это новость
За исключением исторического слияния (например, в «Клиффорд Чэнс» в зарубежной практике, или «Магистр & Партнеры» — в отечественной), слияния ЮФ — это новость, но не для всех и не надолго. Если юридическое специализированное издание она и сможет заинтересовать (в случае если это известные и влиятельные компании), то для бизнес-издания, а тем более для общественно-политического — это никому не интересна заметка, которая будет, наверное, находится всего на правах рекламы. Среди американских репортеров есть термин «истории одного дня», который более чем удачно можно применить к новости о слиянии. На завтра о ней забудут. А вот часто самой фирме, особенно ее PR-специалистов, в случае ребрендинга для обновленной компании предстоит кропотливая работа по созданию узнаваемого бренда. НЕ фокусируйте внимание прессы на самом факте слияния. Расскажите, какие у компании планы, изменится на рынке после этого, и постоянно сообщайте журналистам о том, что происходит после слияния юрфирм. Это им будет интереснее.
Все читают статьи о вашей фирме так же внимательно, как и вы
Юристы читают газетные статьи о самих себе как … юристы. Газетные статьи — это не юридические документы. НЕ придирайтесь к их текста и формулировок. Статьи — это возможности, которые позволяют «засветиться» фирме или юристу в прессе с достаточной частотой, которая делает вас узнаваемыми для потенциальных клиентов или коллег.
Пресс-релиз очень важен для прессы
Джиму Шахтеру, редактору бизнес-раздела в «Нью-Йорк Таймс» принадлежит такая фраза: «Отправлять пресс-релиз в« Нью-Йорк Таймс », это то же, что отправить спутник на Плутон. Мы размещаем 300-400 различных юридических статей каждый месяц, используя только один или два пресс-релиза как средство для написания статьи ». Пресс-релизы, как любое юридическое тактика в наборе хитрых приемов юриста, должны иметь свое место и время, но это происходит редко и не всегда. А тем более, как иногда происходит, для украинских журналистов «горе» пиарщики рассылают пресс-релизы о своих компаниях на английском или другом иностранном языке. Ясно, что же пресс-релизы будут проигнорированы, если конечно это не англоязычные издания.