Реальность юридического бизнеса

05 Июл 2014

Реальность юридического бизнеса

Успешный мировой инвестор Уоррен Баффетт для выбора компании, в которую он начал бы инвестировать, придумал довольно интересные критерии, а к ним — вопрос. Всего таких основных вопросов — 11, а важно то, что ответы как минимум на два — результат грамотного PR.

Итак, что это за вопрос: № 1. Достаточно информации о бизнесе компании? № 5. Открыты информационно менеджеры компании? Иначе говоря, поиск инвесторов на 20% почти не зависит от того, как хорошо (или плохо) работает PR-менеджер вашей компании. На сегодня реалии рынка делают юридические услуги такой же сферой бизнеса, как и производство тех или иных продуктов и услуг. Именно поэтому, современные PR-механизмы активно находят свое применение в юридическом бизнесе, наравне с любой другой отраслью.

Проблемы непонимания реалий

При высокой потребности юридического рынка в PR-специалистах, и желании последних выйти на перспективный юридический рынок, проблема непонимания реалий все же существует. Профессиональные PR-менеджеры, часто не обращают внимания на определенную специфику работы в юридической фирме, что приводит к необходимости постоянно контролировать их действия, нередко, до собственноручных поправок юристами оформленных пресс-релизов. Некоторые специалисты утверждают, что избежать ошибок со стороны агентств, предоставляющих PR-услуги юридическим фирмам, можно только при наличии в их штате PR-менеджера.

Такие менеджеры, которые владеют информацией о специфике работы конкретной ЮФ, способны адекватно сформулировать для PR-агентств задачи, поставленные правлением их фирм, контролировать продвижение по намеченному пути.

Кадровый голод PR-специалистов

Ситуация с кадровым голодом по PR-специалистов в юридическом бизнесе существует только по одной причине — молодость и неполная стадия формирования самого юридического рынка. Выход прост — время, которое даст возможность проявить и научить новых специалистов. Американские и европейские PR-специалисты, которые специализируются в юридическом бизнесе, как от Jamie Moss, Richard Levick, Lisha Aquino и другие утверждают, успешно на юридическом рынке может работать только тот пиарщик, который получил юридическое образование и имеет опыт работы в журналистике, маркетинга.

Пока такие специалисты только начинают появляться, другие попытки юридического рынка заполучить себе хороших профессионалов будут напрасными. Так же некоторые PR-специалисты утверждают, что сейчас трудно представить возникновение PR-агентства, способного сформировать узкую специализацию, направленную на работу с ЮФ. Это невозможно даже не столько с точки зрения самого факта существования такого агентства, сколько ввиду неизбежного возникновения конфликта интересов в рамках обслуживания двух и более клиентов, которые находятся в конкурентной положении.