Несколько мифов о маркетинге юридических услуг

09 Июл 2014

Несколько мифов о маркетинге юридических услуг

В этой сфере юридических услуг маркетинг не работает. Если так, тратили бы юридические компании миллионы рублей на рекламу в газетах, журналах? Писалось бы такое количество книг, проводились бы семинары и тренинги?

Что такое маркетинг?

Маркетинг работает, поэтому что маркетинг — это то, что вы делаете для привлечения клиентов. Даже если у вас покупают услуги исключительно по рекомендациям, вам пришлось приложить для этого некоторые усилия. У меня нет времени на это. Порой мы очень заняты работой в бизнесе, но не над бизнесом. Если цветок не поливать — он не вырастет. Если не работать над бизнесом — он не будет развиваться. Если что-то для вас действительно важно — у вас найдется время для этого.

Что важно для предпринимателя

Что может быть важнее для предпринимателя, чем успех собственного дела? У нас уже отличная репутация, нам нет необходимости рекламироваться и заниматься маркетингом. Если у вас достаточно клиентов, которые приходят исключительно по рекомендациям, и вы при этом активно не рекламируете — могу вас поздравить. Вы оставляете у себя под ногами кучу денег.

Маркетинг — это катализатор. При правильном подходе он может обеспечить взрывной рост вашей компании. Гораздо проще внедрять маркетинг в уже успешный бизнес, чем пытаться реанимировать банкрота. В чем особенность маркетинга юридических услуг? На полках книжных магазинов можно найти огромное количество книг по маркетингу. Проблема в том, что, во-первых, большая часть из них написана теоретиками и для теоретиков, во-вторых, лишь малая часть из них касается услуг, и практически отсутствует литература по маркетингу юридических услуг.

Особенности маркетинга юридических услуг

Между тем маркетинг юридических услуг обладает несколькими особенностями: Юридические услуги плохо продаются «в лоб».

Поэтому вы не можете рекламироваться теми же методами, как скажем, производители бытовой техники. То, что вы продаете нельзя «пощупать». Услуги эфемерные и часто их даже нельзя сравнивать по цене. Особенно, это касается сложных и комплексных услуг, например, услуги по представительству интересов в суде. Именно поэтому в юридическом маркетинге хорошо работает обучения: сначала учим, потом продаем. В юридическом бизнесе крайне важно построение доверительных отношений с клиентами. Услуги плохо продаются в лоб, но нет ничего проще, чем продать клиенту, который пришел по рекомендации. Нужно просто не мешать ему купить.

К сожалению, большинство учебных материалов: тренингов, книг совсем не влияют на жизнь людей, их изучили. Сама по себе информация не имеет никакой ценности, пока она не находит применения на практике.